Волшебство и чудо японской художницы Яёи Кусама продолжаются в эксклюзивной для всего мира феерии лондонского культового универмага Harrods, которая продлится до 13 февраля. Вынося интерактивные точки и зеркала Кусамы из художественной галереи на одну из главных улиц Лондона, магазин был переосмыслен как площадка для экспериментального искусства. Об этом пишет лондонский модный редактор Наваз Ботливалла в журнале Harrods.
«В Harrods мы оживляем Яёи Кусаму, размещая 15-метровую скульптуру художницы у входа, где она разрисовывает своими красочными точками великолепный фасад здания, внесенного в список памятников архитектуры II степени, – говорит директор по визуальному искусству Harrods Александр Уэллс-Греко. – Crafting Infinity также включает в себя игривые инсталляции внутри магазина, разноцветные сферы и зеркальные стены с эффектом мгновенного погружения».
Мы оживляем Яёи Кусаму, размещая 15-метровую скульптуру художницы у входа
Между тем, в специальных поп-апах размещается сопутствующая коллекция, впервые представленная на показе Louis Vuitton Cruise 2023, в которой есть не только сумки и изделия из кожи, но и вся гамма категорий продуктов и ноу-хау. От сложной вышивки до духов, выпущенных ограниченным тиражом, все они украшены фирменными цветами, тыквами и горошинами Кусамы.
Louis Vuitton поддерживает искусство с тех пор, как Гастон-Луи Виттон (прозорливый внук основателя дома) почти столетие назад впервые поручил художникам создавать витрины магазинов. Компания часто устраивает показы мод в Лувре, спонсирует художественные мероприятия и выставляет в своих магазинах работы ведущих художников. А открытие в 2014 году холдинговой компании Louis Vuitton, созданной Фрэнком Гери LVMH Фонда Louis Vuitton в Париже, еще больше укрепило статус компании как покровителя искусств. Но что особенно примечательно, так это художники, которых бренд выбирает в партнеры: это дерзкие провокаторы, не боящиеся обидеть пуритан.
Тактика окупается. В последние годы появилось новое поколение хорошо информированных энтузиастов моды, которые познакомились с люксовыми брендами через призму коллабораций современного искусства и уличной одежды. Там, где «старая роскошь» была уравновешенной и элитарной, сегодняшние молодые клиенты приветствуются с распростертыми объятиями.
Партнерские коллекции с художниками привлекли новые поколения коллекционеров, которые покупают эти произведения искусства как будущую ценность
«Мы наблюдаем появление когорты поколения Z, которую называем «архивистами роскоши», – говорит Фиона Харкин, редактор прогнозов компании стратегических исследований The Future Laboratory. – Первые дети настоящего информационного века, они ценят опыт превыше всего, используя свой статус цифровых аборигенов для исследования и тщательного отбора брендов и продуктов класса люкс. Их стремление к информации в сочетании с врожденной способностью развлекать приводит к отчетливому владению роскошной модой, историей бренда и популярной культурой. Партнерские коллекции с художниками, такие как Louis Vuitton Х Яёи Кусама, привлекли новые поколения коллекционеров, которые покупают эти произведения искусства как будущую ценность».
Ключом к этой эволюции является роль магазина как конечного публичного арт-объекта. После нескольких лет изоляции появилась тоска по общим физическим переживаниям, особенно тем, которые затрагивают все чувства. Теперь Frieze – это новая неделя моды; галереи – магазины; а магазины ведут себя как галереи.
Важно отметить, что пространство также работает как произведение искусства. «Величественный Harrods с множеством этажей и коридоров похож на музей, – говорит Уэллс-Греко. – Поэтому мы работаем с художниками, чтобы дополнить нашу невероятную архитектуру, улучшить пространство».
В отличие от классической роскошной сумочки, это что-то уникальное, чего потом больше не получить
Для бренда, чье наследие связано с чемоданами ручной работы, что может быть более символичным для культурного сдвига, чем сумочка, придуманная художником? Сумка Louis Vuitton x Yayoi Kusama Dauphine, выполненная энергичными мазками, представляет собой идеальную инвестицию, объединяющую искусство, дизайн, мастерство и историю. В конце концов, работа художника состоит в том, чтобы отражать время, в котором мы живем.
«Что привлекает внимание в знаковых художественных коллаборациях: они определяют момент времени, – говорит Осман Ахмед, директор отдела моды в iD. – А в ближайшие годы станут еще более ценными, потому что, в отличие от классической роскошной сумочки, это что-то уникальное, чего потом больше не получить. Если пропустите, будете играть в догонялки, пытаясь найти их через 20 лет на платформах перепродажи».