RUTÁGE MAGAZINE

Шедевры, которые стоит увидеть в Лондоне

В британской столице насчитывается более трёхсот музеев и художественных галерей – начиная от известных государственных учреждений, где все желающие могут восхититься мастерством великих всемирно известных художников, и заканчивая частными галереями, в которых посетители имеют возможность приобрести работы подающих надежды творцов современности. Среди ежегодных выставок, в которых принимают участие лучшие мастера наших дней, наиболее известны Выставка премии Тернера и летние павильоны галереи Серпентайн. На что стоит посмотреть, какие шедевры хранятся в музеях Лондона?

1anna1
Леонардо да Винчи. Св. Анна с Марией и младенцем Христом. (Картон Бурлингтонского дома), 1499, мел на бумаге, 139.5x101cм, Национальная галерея

Под крышей Национальной галереи собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины VIII до начала XX веков. В такой необъятной коллекции живописи, которая содержит более двух тысяч полотен, настоящей жемчужиной является «Картон Бурлингтонского дома» руки Леонардо да Винчи.

Картон (этюд для фрески) был создан в период с 1499 по 1500 год как предварительная версия полотна «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», которое на сегодняшний день находится в Лувре. Удивительно то, что картон, приостановленный в стадии эскиза и сейчас находящийся в Национальной галерее, является единственным сохранившимся этюдом Леонардо да Винчи.

1200px-Vincent_Willem_van_Gogh_127
Винсент ван Гог. Подсолнухи, 1888, холст, масло. 92,1х73, Национальная галерея

«Подсолнухи» нидерландского художника Винсента ван Гога – ещё одно полотно, входящее в список самых известных картин Национальной галереи. Написанное в 1888 году, оно является одной из работ серии с букетом подсолнухов. Ван Гог верил, что эти цветы символизируют признательность и благодарность, а также олицетворяют надежду.

Выполненные в технике импасто, эти солнечные цветы кажутся живыми. Художник намеревался создать в общей сложности двенадцать подобных работ. Однако так и не исполнив до конца своих намерений, Ван Гог считал гордостью своей незаконченной серии именно это полотно. Пылая жёлтым цветом, оно является самым дерзким, удивительным и важным полотном серии, доказывая неоспоримое мастерство художника.

Пабло Пикассо. Плачущая женщина (Дора Маар), 1937, холст, масло, 61 x 50 см, галерея Тейт Модерн
Пабло Пикассо. Плачущая женщина (Дора Маар), 1937, холст, масло, 61 x 50 см, галерея Тейт Модерн

Пабло Пикассо, безусловно, является одним из величайших художников ХХ века. И неудивительно, что поклонники изобразительного искусства с таким рвением стремятся увидеть одну из самых известных работ художника «Плачущая женщина». Этот портрет женщины в слезах и с носовым платком в руках являет собой универсальный образ страдания, созданный Пикассо в стиле раннего аналитического кубизма.

Существует множество интерпретаций этой работы, включая отражение самого художника и его ответ на бушующую в то время войну в Испании. Однако, бесспорно, работа отражает целую гамму чувств, подчёркнутых яркими контрастными цветами. Находящееся в картинной галерее Tate Modern, данное полотно является последним из серии плачущих женщин, моделью для которого послужила муза и возлюбленная художника Дора Маар.

Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса, 1937, холст, масло. 50,8 × 78,3 см, галерея Тейт Модерн
Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса, 1937, холст, масло. 50,8 × 78,3 см, галерея Тейт Модерн

«Метаморфозы Нарцисса» – картина, написанная известным испанским художником Сальвадором Дали в 1937 году. Она является своеобразной интерпретацией греческого мифа, в котором Нарцисса сгубила влюблённость в собственное отражение. Данная работа служит ярким примером применения художником психоаналитических теорий, которые так интересовали его после знакомства с трудами Фрейда.

Изучая лишь незадолго до этого открывшийся символический мир бессознательного и используя свободные ассоциации, Дали дал волю своей фантазии. Считается, что желание экспериментировать с двойным изображением возникло у художника именно из увлечения галлюцинациями и делюзиями. «Метаморфозы Нарцисса» – ещё одна картина, увидеть которую можно в галерее Tate Modern.

Уильям Тёрнер. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842, акварель, бумага, 45 x 29,7 см, галерея Тейт Британия

Галерея Tate Britain славится богатой коллекцией работ знаменитого английского художника Уильяма Тёрнера, вошедшего в историю искусств великолепными романтическими пейзажами и морскими батальными сценами. Среди всех этих полотен есть одно, за свою красоту и мастерство исполнения ставшее национальным достоянием Великобритании.

Это полотно, выполненное в акварели в 1842 году, именуется «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе». Эксперты и художественные критики считают, что «Синяя Риги» (второе название картины) является не только одной из самых утончённых и высококачественных работ Тёрнера, но и одной из самых успешных акварельных работ в мире.

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер, 1882, холст, масло. 96 × 130 см, Институт искусства Курто

Картина «Бар в Фоли-Бержер» находится в богатой коллекции работ изобразительного искусства лондонского Института искусства Курто. Являясь неким итогом творческой деятельности французского художника Эдуарда Мане, она остаётся самым загадочным полотном, новые толкования которого до сегодняшнего дня предлагают критики и эксперты.

Магическим образом на картине сосуществуют ощущение вечности и сиюминутного бытия. На ней изображено одно из знаменитых в конце XIX века заведений Парижа, излюбленное место художника, соединявшее в себе бар, варьете и кабаре. Полная нарочитых несоответствий, картина предоставляет собой невообразимую иллюзию, которую можно заметить лишь внимательно всмотревшись.

P-1932-SC-163-tif-10258

Одно из наиболее известных полотен Поля Гогена «Больше никогда» было написано на Таити в 1897 году. Отражая самого художника, его период в жизни и отношение к искусству, «Больше никогда» является ключевой работой в творчестве Гогена. На полотне изображена молодая таитянская девушка, которая лежит нагая на богатой постели.

Однако сумрачные тона, выбранные художником, навевают некую тревожность и настороженность, нежели сладострастие. Что этим хотел сказать Гоген? Есть ли связь между его картиной и стихотворением Эдгара По «Ворон», в котором есть строчка, совпадающая с названием полотна? Существует множество вопросов и споров о смысле этой картины. Гоген утверждал, что в его картинах самое ценное то, что было не до конца высказано.

Текст: Елена Остапченко

0