RUTÁGE MAGAZINE

Все началось с велосипеда

Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк основали компанию Kino-mo, которая предлагает новые рекламные возможности для больших корпораций по всему миру. Инновационный продукт основывается на светодиодных фонариках, магнитах, микропроцессорах и амбициях молодых предпринимателей из Белоруссии.

На данный момент они продали лицензии на новый продукт в несколько стран, привлекли инвестиции в 4,5 миллионов фунтов, подписали контракт с одним из крупнейших рекламных агентств Великобритании на 2 миллиона фунтов и привлекли в свою команду в качестве партнера Стиви Спринг, бывшую главу самого крупного британского рекламного агентства.      

Все началось с того, что друзья где-то прочитали, что в Лондоне за неделю совершается 400 тысяч поездок на велосипедах. И стали думать, как это можно использовать.

LoveBikes

Как появилась идея размещать подвижные картинки на колесах велосипедов?

Мы подумали, что было бы интересно создать сеть велосипедистов, прикрепить на их велосипеды рекламу и предлагать этот сервис крупным компаниям. Начали исследовать эту тему в интернете и совершенно случайно натолкнулись на идею размещения рекламы на колесах велосипеда.

Суть идеи очень простая. Во время движения на колесах появляется картинка или видеоряд. Для этого, кроме велосипеда, требуются светодиодные фонарики, магнит и микропроцессор. Мы доработали бизнес-идею, и после переговоров с американскими разработчиками стали единственным агентством в мире, у кого есть эксклюзивные права на использование этой технологии. Проект получил премию Кембриджского университета и вошел в 100 лучших инновационных проектов Великобритании.

Несколько лет назад вы победили в программе DragonsDen UK*, насколько вам это помогло в продвижении вашего бизнеса?

Нам было предложено 90 тысяч фунтов в обмен на 40 % нашей компании. Это достаточно внушительная доля, и мы решили отказаться, потому что возникает ощущение, что ты уже не владеешь компанией, которую создал с нуля. И тогда уже нет такого энтузиазма в продвижении проекта.

На самом деле нашей основной целью участия в проекте была возможность воспользоваться деловыми связями знаменитых британских бизнесменов. Это привлекало больше, чем инвестиции, так как в некоторых случаях достаточно одного звонка, и на следующий день можно попасть на встречу с нужным человеком. Самостоятельно же такой встречи приходится добиваться месяцами.

Несмотря на эти возможности, мы все-таки решили рискнуть и отказались от этого предложения, и сейчас нисколько не жалеем об этом решении. После победы в программе Dragons’Den UK мы получили кучу запросов из более чем 40 стран мира, типа: «это здорово, и мы тоже хотели бы такое делать».

Получается, что это была своего рода проверка рынка, и мы поняли что идея должна сработать. Но сама технология американских разработчиков на тот момент была еще несовершенна. Например, картинки были не очень высокого разрешения, мы не могли предоставить весь спектр цветов, а для рекламных целей это очень важные параметры.

Поэтому мы собрали команду и создали с нуля новую технологию. Разница получилась огромная. Мы запатентовали нашу новую разработку год назад. Сейчас на этой базе у нас есть два продукта с одинаковой физикой, но с разными бизнес-моделями продвижения и целевой аудиторией.

Что представляют из себя ваши продукты?

Первое, это с чего мы начинали – проецирование изображения на двигающееся колесо велосипеда, а второй мы называем Голографический 3D экран. Конечно, с технической точки зрения это не совсем верно, так как это не голография. По сути даже не 3D, так как в мире пока нет ничего в 3D, но название подразумевает, что мы воспроизводим эффект 3D. Экран представляет собой четыре линейки светодиода, и когда они крутятся по принципу вентилятора, то возникает картинка в воздухе.

Events

Какие бизнес модели вы разработали для продвижения ваших продуктов?

Когда мы начали разрабатывать идею с велосипедами, мы планировали сами выступать в качестве рекламного агентства и даже провели несколько рекламных кампаний, причем бренды не слабенькие были, такие как Samsung, General Electric, Aston Martin, Intel. Мы сами изначально проверили, что все работает. Но после того, как получили запросы от многих компаний мира, стало понятно в каком направлении двигаться.

Мы решили, что будем предоставлять техническую поддержку и продавать лицензии в рекламные агентства по всему миру. В этом случае агентство платит один раз и мы выделяем какое-то количество устройств, они устанавливают их на своей территории у себя на велосипедах, проводят рекламные кампании и платят нам 10 % комиссии со всех продаж.

На данный момент мы уже продали лицензии на всю Японию, Ирландию, Мексику, Гватемалу, прямо сейчас продаем в Израиль, и еще с представителями десяти стран ведем переговоры. Стоимость лицензии 20 000 футов. Недавно мы общались со всеми, кто уже проводил рекламные кампании у себя в странах, и абсолютно у всех положительные отзывы, всем очень нравится. Думаем, идея должна работать.  

Что касается экранов – это более перспективная вещь. Первый прототип мы создали в марте 2014 года, и планируем устанавливать экраны в местах с высокой проходимостью, таких, как бары, клубы пабы, шоппинг-центры, станции, аэропорты, а продавать рекламные места через агентства.

Управление и контроль за изображениями происходит дистанционно, практически в режиме реального времени. Каждый клиент может зайти в свой аккаунт на платформе сайта и оставить заявку на размещение рекламы, указав, какие места его интересуют, время и количество показов – и мы тут же передаем рекламу на каждое из этих устройств.

Сейчас мы уже подписали контракт с британским рекламным агентством, у которого уже есть свои небольшие цифровые планшеты в барах и пабах. Мы им дали эксклюзивное право на продажу рекламы именно в алкогольной индустрии в Англии.  Предполагается, что в первый год продажи рекламы в этом сегменте достигнут 2 миллионов фунтов.

На самом деле, согласно статистике 75 % людей, заказывающих алкогольные напитки в заведениях, принимают решение о том, что они будут пить, непосредственно на месте. Таким образом, если повесить голографическое изображение какого-либо алкогольного напитка, существует большая вероятность, что человек захочет купить продукт именно этого бренда. Проверить эффективность можно просто сравнив продажи до и после рекламной кампании и цифрами подтвердить, насколько это работает. Но этим всем будет заниматься рекламное агентство, а мы в данном случае выступаем как партнеры и со своей стороны оказываем техническую поддержку.

campaign-1

Вы отказались от поддержки инвесторов DragonsDen два года назад. Каким образом и насколько успешно привлекаете инвестиции сейчас,?

Недавно мы провели компанию по привлечению финансов на  краудфандинговой платформе, когда люди вкладывают деньги в проект и получают долю. Нам удалось привлечь 350 инвесторов на общую сумму в 450 тысяч фунтов. Потом мы опять отказались от этих инвестиций, потому что нам сделали лучше предложение. Российская компания, с которой мы будем открывать представительство в Москве, оценила наш проект в 4.5 миллиона фунтов.

CorporateRewards

Планы грандиозные, и сейчас вы находитесь на этапе создания крупной международной компании. Голова не идет кругом от ближайших перспектив стать миллионерами?

Честно говоря, деньги для нас сейчас – не основная цель. Мы занимаемся этим, потому что получаем удовольствие. Постоянно возникают разные испытания, и как только ты их преодолеваешь, это реально прикольные ощущения. Поэтому мы даже не думали о том, что делать с крупными суммами, которые, возможно, заработаем в будущем. Вполне возможно, что вложим их в другой проект или займемся благотворительностью. На данный момент у нас это, все-таки, стартап, поэтому всегда есть риски, что ничего не получится. Но понять это можно, только когда попробуешь. Если выстрелит – круто, если нет – будем пробовать двигаться дальше.

Olga Kotilevskaya
Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк выросли в Бресте. До поступления в аспирантуру британского университета Кирилл окончил факультет радиофизики и электроники БГУ, а Артем – юридический факультет Академии управления при президенте. В аспирантуре Оксфордского университета Кирилл занимается разработкой искусственного интеллекта для биомедицинских аппаратов, Артем изучает вопросы политической экономики в аспирантуре Университетского колледжа Лондона.

*Телевизионный конкурс Dragons’ Den призван помогать начинающим предпринимателям с оригинальными идеями продвинуть собственный бизнес. Члены жюри, они же крупные инвесторы, оценивают перспективность каждого проекта и заключают соглашения с предпринимателями, которые смогли доказать, что их идея действительно стоящая.

Текст: Марта Ленская

Фото: Ольга Котилевская

0