68-й Лондонский кинофестиваль BFI в 2024 году вновь обещает стать важным событием для любителей кино со всего мира. Программа фестиваля объединяет талантливых режиссёров из разных стран, предлагая уникальные и захватывающие фильмы, которые затрагивают самые разнообразные темы: от внутренних конфликтов до сложных социальных проблем. В этом году киноманы не смогут пройти мимо нескольких ключевых фильмов, представленных в официальной программе, каждый из которых обещает оставить неизгладимое впечатление.
April, Франция-Грузия-Италия, реж. Деа Кулумбегашвили
Режиссёр Деа Кулумбегашвили в своём новом фильме “Апрель” обращается к жизни врача в провинциальной Грузии, где один неверный шаг может стать роковым. Главная героиня Нина — уверенный и преданный своему делу гинеколог, вынужденная столкнуться с обвинениями после смерти новорожденного во время сложных родов. История погружает зрителя в мир женщины, которая остается верна своим убеждениям даже перед лицом опасности. Фильм снят невероятно красиво, а эмоциональная напряжённость делает его одной из главных картин фестиваля.
Bring Them Down, Ирландия-Великобритания-Бельгия, реж. Кристофер Эндрюс
В этой дебютной работе режиссера Кристофера Эндрюса перед зрителями разворачивается история о вражде двух семей фермеров в Ирландии. Сюжет фильма “Порви их” сосредоточен на Майкле, который вынужден взять на себя управление семейной фермой из-за болезни отца. Это обостряет его конфликт с другим фермером, что приводит к трагическим последствиям. Барри Кеоган и Кристофер Эбботт исполнили главные роли, добавив глубину и эмоциональную силу в этот напряжённый драматический триллер.
The Extraordinary Miss Flower, Великобритания, реж. Иэн Форсайт, Джейн Поллард
Если вы ищете что-то по-настоящему необычное и креативное, “Необыкновенная мисс Цветок” станет идеальным выбором. Иэн Форсайт и Джейн Поллард, известные по своему фильму “20000 дней на Земле”, вновь создают завораживающую киноленту. На этот раз они рассказывают о загадочной женщине по имени Джеральдин Флауэр, чья жизнь оказалась гораздо более интригующей, чем ожидали её родственники. После её смерти были обнаружены письма от множества тайных поклонников, что натолкнуло её близких на мысль, что она могла быть шпионкой. Визуальная составляющая и музыкальное сопровождение фильма исландской певицей Эмилианы Торрини создают настоящую кинофеерию, которая впечатлит даже самых искушенных зрителей.
Living in Two Worlds, Япония, реж. Мипо О
Этот фильм является тонкой и проникновенной историей о жизни CODA (Child of Deaf Adults – ребёнок глухих родителей) в Японии. Мипо О исследует жизнь Дая, который вырос, помогая своим родителям, и теперь пытается найти своё место в мире, где звук и тишина находятся в постоянном конфликте. “Живя в двух мирах” — это не только история взросления, но и глубокий портрет отношений между глухими и слышащими, показанный через призму любви и взаимопонимания.
Memoir of a Snail, Австралия, реж. Адам Эллиот
Оскароносный режиссер Адам Эллиот представляет новый анимационный фильм “Мемуары улитки”, в котором рассказывается о разлученных близнецах, живущих в Австралии в 1970-х годах. Близнецы Грейс и Гилберт разлучены в детстве из-за трагических обстоятельств; Грейс переезжает жить в «свингерскую» пару, в то время как Гилберт живет в религиозной фундаменталистской семье. Затем жизнь Грейс меняется, когда она встречает старую Пинки, которая «успела все» — от занятий любовью с Джоном Денвером до игры в пинг-понг с Фиделем Кастро. Эта история пронизана юмором, но в то же время глубоко трогает. Смешение абсурдного и трагического делает фильм выдающимся примером современного анимационного кино.
On Becoming a Guinea Fowl, Замбия-Великобритания-Ирландия, реж. Рунгано Ньони
Рунгано Ньони возвращается с долгожданным продолжением своего успешного фильма “Я не ведьма”, получившего премию BAFTA. “Как стать цесаркой” — это мрачная и мощная история о семье из Замбии, которая сталкивается с жестокими традициями и внутренними конфликтами. Через сложные взаимоотношения и боль, фильм поднимает важные вопросы о культурных корнях и абьюзе, заставляя зрителя задуматься о глубине социального наследия.
Thank You for Banking with Us, Палестина-Германия, реж. Лайла Аббас
Этот трогательный и одновременно напряжённый фильм режиссёра Лайлы Аббас повествует о двух сёстрах, которые сталкиваются с суровой реальностью исламских законов наследования. После смерти отца они вынуждены бороться за своё право на деньги, находящиеся в банке, прежде чем их брат, который по закону имеет право на половину наследства только из-за своего пола, узнает об этом. Аббас мастерски создает эмоциональное напряжение, переплетая комические и трагические моменты, что делает фильм “Благодарим за банкинг с нами” не только увлекательной драмой, но и важным социальным высказыванием о гендерном неравенстве.
Under the Volcano, Польша, реж. Дамиан Коцур
Дамиан Коцур представляет свою вторую полнометражную работу, которая поражает актуальностью и глубиной. Фильм “Под вулканом” переносит зрителя в жизнь украинской семьи, отправившейся на отдых на побережье, когда внезапно начинается война, и они оказываются в статусе беженцев. Режиссёр мастерски передаёт трагизм и хаос этих событий, демонстрируя хрупкость человеческой жизни. Вулкан Тенерифе на фоне добавляет символический элемент, отражающий напряжённость и неопределённость, с которыми сталкиваются герои.
Vermiglio, Италия-Франция-Бельгия, реж. Маура Дельперо
Маура Дельперо, режиссёр, прославившаяся своей дебютной картиной “Материнский инстинкт”, возвращается с фильмом “Горная невеста” — потрясающе красивой и трогательной историей, разворачивающейся в итальянской деревне во время последних дней Второй мировой войны. Сюжет фокусируется на одной семье, жизнь которой переворачивается с ног на голову после прибытия дезертира. Его присутствие приносит в их дом и радость, и трагедию. Великолепная операторская работа и медитативный темп фильма подчеркивают глубину переживаний героев, а также художественную проработку повседневной жизни в условиях войны.
The Wolves Always Come at Night, Австралия-Монголия-Германия, реж. Габриэль Брэйди
Документальная драма “Волки всегда приходят ночью” поднимает важные вопросы изменения климата и традиционного уклада жизни в отдалённых уголках мира. Режиссёр Габриэль Брэйди рассказывает историю монгольской семьи, которая сталкивается с изменениями климата и вынуждена переселяться из родных земель в город. Фильм погружает нас в жизнь этой семьи, показывая их борьбу за выживание и адаптацию в условиях, которые выходят за пределы их контроля. Гибридная форма фильма, сочетающая элементы документального и художественного кино, создаёт уникальное и эмоциональное полотно.
Выбор фильмов, о которых нельзя забыть, на Лондонском кинофестивале огромен, и каждый зритель найдёт для себя что-то особенное, способное вдохновить и тронуть до глубины души независимо от того, что именно вы ищете в кино — острые социальные темы, глубокие человеческие истории или инновационные формы киноискусства.
68th BFI London Film Festival
9 – 20 октября 2024