RUTÁGE MAGAZINE

Спектакль “Адресат выбыл” с Евгением Кисиным и Томасом Хэмпсоном

«Адресат выбыл» с Евгением Кисиным и Томасом Хэмпсоном по рассказу в письмах Кэтрин Крессман Тейлор

1933 год

Два друга юности, немец Мартин Шульзе и еврей Макс Эйзенстайн, связанные студенческим братством в Германии в прошлом и общим галерейным бизнесом в Америке в настоящем, оказываются по разные стороны океана.

Макс продолжает общее галерейное дело в Сан-Франциско, где бизнес весьма процветает под вывеской Шульзе-Эйзенстайн, в то время как Мартин с женой и маленькими детьми принимает решение вернуться в родную Германию.

И вот… летят, летят, летят письма из нового зажиточного дома в Баварии в заокеанский Сан-Франциско любимому другу Макселе… и возвращаются оттуда ответы милому Мартину, исполненные нежности, общих воспоминаний и надежд на счастливую судьбу новой Германии…

Когда художественный руководитель знаменитого музыкального фестиваля в Вербье Мартин Энгстрем предложил Евгению Кисину и Томасу Хэмпсону устроить читку рассказа в письмах «Адресат выбыл» в рамках фестиваля и обратился к режиссеру Марианне Арзумановой с просьбой помочь оформить для сцены этот замысел, никто не ожидал, что в результате получится сценическое действо, где история дружбы еврея и немца, постепенно разрушаемой адской машиной пропаганды, становится историей ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ДВУХ МИРОВ – мира свободы с одной стороны, и пропасти тоталитарного государства с другой. С неотвратимостью трагической развязки.

Противопоставление этих миров – в сценографии, в саундтреке, а также введение женских персонажей придает блистательному тексту Кэтрин Крессман Тейлор (которая написала рассказ в 1938 году!) невероятно интимное и острое звучание. Это история одной дружбы, одной любви, одного предательства из тысяч и тысяч подобных, и тут все как под лупой…

Спектакль силен психологическим разбором текста: КАК под действием пропаганды и простого конформизма милый и талантливый художник и специалист по истории искусств превращается в ярого апологета новой нацистской власти?.. КАК ИМЕННО он объясняет сам себе свои новые взгляды?..

Текст Крессман Тейлор и сценарий Марианны Арзумановой поразительно созвучны происходящему сегодня в России под влиянием пропаганды, которая, по выражению Геббельса, «может все».

Приверженность тоталитарному государству неизбежно несет гибель не только его врагам, но и самим носителям его идей. И, как сказал в одном из своих интервью Евгений Кисин, «человек, служащий режиму, который строит концлагеря, заслуживает стать узником этих лагерей».

Томас Хэмпсон обаятелен и страшен в роли Мартина, Евгений Кисин трогателен и глубок в роли Макса.

Три женских персонажа (Эльза, Гризель и Миссис Флешман) отданы Карине Арзумановой.

Оригинальный сценарий, режиссура, сценогафия, саундтрек – Марианна Арзуманова (создатель и главный режиссер пражского театра Дивадло МА divadlo.ma)

Премьера спектакля состоялась 18 июля 2022 года в Verbier.

КУПИТЬ БИЛЕТ ЗДЕСЬ

0