RUTÁGE MAGAZINE

Наталья Осипова в современном танце

Поклонники балета с нетерпением ждут премьеры спектакля с участием танцевального дуэта Наталья Осипова и Сергей Полунин, который состоится летом в лондонском театре Сэдлерз-Уэллс. Это будет первое их совместное выступление в Великобритании.

Наталья Осипова в спектакле "Жизель" в Театре американского балета в Нью-Йорке, фото Andrea Mohin / The New York Times

Наталья Осипова в спектакле “Жизель” в Театре американского балета в Нью-Йорке, фото Andrea Mohin / The New York Times

Главный исполнительный и художественный директор Sadler’s Wells Алистер Спалдинг (Alistair Spalding) говорит, что этот спектакль современного танца создан для Натальи Осиповой. «Она просто невероятная балерина, и мы в восторге от того, что именно она сотрудничает с труппой ассоциации Sadler’s Wells  и великолепными современными хореографами, с некоторыми из которых она уже работала раньше».  Три одноактных балета в новом спектакле специально для Осиповой ставят всемирно известные современные хореографы: бельгиец Сиди Ларри Шеркауи (Sidi Larbi Cherkaoui), британец Рассел Малифант (Russell Maliphant) и португалец Артур Пита (Arthur Pita).

Шеркауи давно и прочно сотрудничает с Sadler’s Wells, на его счету такие спектакли, как «Ноль градусов», «Вавилон» и «Сутра». Всемирную известность ему принесла хореография для фильма британского режиссера Джо Райта «Анна Каренина» (2012). Он также был хореографом главного театрального события Лондона прошедшего сезона – спектакля «Гамлет» с Бенедиктом Камбербэтчем (Benedict Cumberbatch) в главной роли. Для спектакля Осиповой он создает трио.

Рассел Малифант работает на границе между танцем и «физическим театром» и в своих постановках использует богатый опыт изучения анатомии, физиологии и биомеханики. В его послужном списке работа с такими разными артистами, как Сильви Виллем (Sylvie Guillem), Робер Лепаж (Robert Lepage), лондонские театры DV8 и Ballet Boyz и Лионский театр оперы и балета. В 1996 году он создал собственную труппу Russell Maliphant Company.

Закроет спектакль сольный балет, который создает для Осиповой Артур Пита. Пита сочиняет балет, который называется «Отель Фламинго» по мотивам пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай Желание». Осипова в нем исполняет роль Бланш, а Полунин – Стэнли, и в нем вместе с танцем будут присутствовать элементы драмы. На счету португальского хореографа несколько спектаклей на Бродвее, в лондонском Национальном театре и Королевском Альберт-Холле. А его интерпретация «Метаморфоз» Франца Кафки на сцене Королевского балета в Ковент-Гардене была удостоена Премии Оливье.

Свои официальные репетиции в балете Наталья Осипова начала в возрасте восьми лет, а в 18 лет присоединилась к составу Большого театра. Также она танцевала в Американском балете и балете Михайловского театра. С 2013 года после гастролей Большого театра с балетом «Лебединое озеро» Наталия Осипова присоединилась к лондонскому Королевскому балету и является его примой. Ее награды включают «Золотую маску», Национальную танцевальную премию критиков как лучшей балерине 2007 и 2010 и a Benois de la Danse Award (Лучшая балерина, 2008).

«Как танцовщица, я всегда ищу возможности пробовать что-то новое, непривычное, и поэтому невероятно рада представившемуся мне шансу вновь поработать с Сиди Ларби Шеркауи  и Артуром Пита, а также впервые попробовать себя в спектакле Рассела Малифанта. Я также благодарна театру Sadler’s Wells за возможность сделать эту работу с хореографами, к которым отношусь с подлинным восхищением. – сказала Наталья Осипова. – Язык современного танца абсолютно другой, и если им заниматься, то на 100%. У меня уже есть такой опыт и я давно мечтала в какой-то момент своей карьеры перейти в современный танец, потому что мне это интереснее, мне кажется, что здесь себя можно полнее раскрыть. Я могу еще лет пять-семь прекрасно танцевать классический балет, но рано или поздно это закончится, а в современном танце, я думаю, можно развиваться и танцевать очень долго», – добавила балерина.

Sadler’s Wells – всемирно известный танцевальный дом, который разрабатывает, создает и представляет на суд зрителей как новые, так и лучшие мировые и английские танцевальные спектакли. Sadler’s Wells расположен в северном Лондоне, настоящее его местоположение является шестым по счету с того момента, как театр был построен Ричардом Сэдлером в 1683 году. Sadler’s Wells сыграл очень важную роль и в истории театра, ведь из него вышли Королевский балет, Бирмингемский королевский балет и Английская национальная опера. В отличие от театра в Ковент-Гардене, Sadler’s Wells ориентируется не столько на классику, сколько на современный танец, в котором у прославленной советско-российской балетной школы достижений куда меньше, чем в классическом балете.

Сергей Полунин в последние годы неоднократно пробовал силы в современном танце и больше всего его поклонникам, пожалуй, запомнился клип на песню исполнителя Hozier “Take Me To Church”. Со своими многочисленными татуировками, он получил прозвище «плохой мальчик балета» после того, как два года назад скандально покинул Королевский балет, в который поступил после обучения с 13 лет в Школе Королевского балета. Он стал самым молодым премьером Королевского балета в возрасте 19 лет, его сравнивали с Барышниковым и Нуреевым, но он ушел, обвинив администрацию театра в том, что она не разрешает выступать вместе супругам и влюбленным.

Ранее Наталья Осипова и Сергей Полунин уже танцевали вместе «Жизель» в миланском театре Ла Скала. В ноябре прошлого года они объявили себя парой и хотят танцевать вместе как можно чаще.

Мировая премьера спектакля с участием Натальи Осиповой и Сергея Полунина в театре Sadler’s Wells состоится 29 июня 2016 года.

Текст: Диана Машанова

0