fbpx

Аукционный дом MacDougall’s на Неделе русского искусства

В рамках восьмой Недели русского искусства 7 июня в 10:30 начнутся торги в аукционном доме русского искусства MacDougall’s, на которых представлена захватывающая антология русского искусства, включающая произведения всех периодов, от икон до современного искусства.

Классический период представлен работами таких мастеров, как Коровин, Петров-Водкин и Поленов, в то время как авангард включает произведения таких выдающихся художников, как Штеренберг, Луппиан, Гончарова. Советское искусство, а также нонконформизм и искусство эпохи перестройки представлены картинами Герасимова, Терпсихорова, Нисского, Мыльникова и эталонной работой Комара и Меламида «Ялтинская конференция».

Кузьма Петров-Водкин, «Портрет африканского мальчика», надписано “Biskra” и датировано 1907. Холст, масло, 48,5 х 36,5 см. £400 000–600 000

Кузьма Петров-Водкин, «Портрет африканского мальчика», 1907. £400 000–600 000

На торги будет выставлено раннее произведение Кузьмы Петрова-Водкина «Портрет африканского мальчика» (эстимейт 400 000–600 000 GBP). Этот шедевр был создан в 1907 году во время двухмесячной поездки художника по Алжиру и Тунису, в частности, при посещении им Бискры, города на севере Алжира. Тунисско-алжирские работы живописца встречаются крайне редко в частных собраниях.

Монументальное полотно Василия Поленова «Решил идти в Иерусалим» (эстимейт 400 000– 600 000 GBP), вошедшее в аукцион, принадлежит прославленному циклу картин «Из жизни Христа», который художник считал «главным делом своей жизни». Появление этого произведения на художественном рынке – событие уникальное, поскольку из семидесяти двух достоверно известных композиций цикла большая часть давно украшает собрания крупнейших музеев России.

На торги будут выставлены три этапных полотна Константина Коровина. Картина «Весна в деревне», 1920 (эстимейт 150 000–200 000 GBP) подводит итог русскому периоду творчества художника и является одной из наиболее значимых в цикле работ, написанных в усадьбе Ушаковых в деревне Островно.

Константин Коровин, «Набережная адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер», 1922. £300 000–400 000

Константин Коровин, «Набережная адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер», 1922. £300 000–400 000

Произведение «Набережная адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер», 1922 (эстимейт 300 000–400 000 GBP), открывающая французский период творчества мастера, представило миру «возродившегося» Коровина с новой красочной палитрой и иным видением южной природы. «Замерзший пруд» (эстимейт 150 000–200 000 GBP) – блестящий пример ностальгических произведений о России французского периода художника.

Давид Штеренберг, «Натюрморт с рыбой». £150 000–200 000

Давид Штеренберг, «Натюрморт с рыбой». £150 000–200 000

«Натюрморт с рыбой» (эстимейт 150 000–200 000 GBP), вошедший в аукцион, написан Давидом Штеренбергом в 1920-е годы – период творческого расцвета мастера, когда обращаясь к самым непритязательным предметам и добиваясь предельного упрощения в передаче предметного мира, Штеренберг превращает простоту в изысканность.

Владимир Луппиан, «Революция как этап эволюции», 1924–1961. £200 000–300 000

Владимир Луппиан, «Революция как этап эволюции», 1924–1961. £200 000–300 000

MacDougall’s представит на аукцион шедевр выдающегося филоновца Владимира Луппиана «Революция как этап эволюции», 1924–1961 (эстимейт 200 000–300 000 GBP). Эта картина – главное произведение мастера, созданию которого он посвятил почти сорок лет. Значимость картины определяется и тем, что появление произведений филоновцев на художественном рынке – большая редкость.

Виталий Комар, Александр Меламид, «Ялтинская конференция», из серии «Ностальгический социалистический реализм», 1982. £80 000–120 000

Виталий Комар, Александр Меламид, «Ялтинская конференция», из серии «Ностальгический социалистический реализм», 1982. £80 000–120 000

На торгах появится эпохальная «Ялтинская конференция», 1981–1982 (эстимейт 80 000–120 000 GBP) – это одна из первых композиций отцов-основателей соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида в «Ялтинской серии», имевшей многочисленные вариации и продолжения. Произведение – одна из наиболее значимых американских работ художников первой половины 1980-х – должно было стать частью настенной росписи здания ООН в Нью-Йорке, о чем свидетельствует разметка на полотне для перенесения изображения на большую поверхность.

Читайте также:

Скульптура Эрика Булатова в галерее Tate Modern

Выдающиеся часы Фаберже на торгах Cristie’s

Традиционные торги Christie’s на Неделе русского искусства

«Пинк Флойд»: всё, что от них осталось

Выставка творчества Кристобаля Баленсиаги в Лондоне