RUTÁGE MAGAZINE

Ксения Одэно: через Дом McQueen к собственному бренду

Kzeniya1

Аксессуары бренда Kzeniya зачастую напоминают арт-объекты – глядя на клатчи и сумки причудливой формы и дизайна, невольно думаешь, что в музее современного искусства они смотрелись бы не менее уместно, чем на витрине бутика. Впрочем, четырехлетняя история бренда доказывает, что самое место аксессуарам Kzeniya – на красных дорожках и обложках ведущих модных изданий, недаром среди поклонников бренда числятся Дженнифер Лопес и Ферги, а свой интерес во время выставки Vogue Talents выразила сама Анна Винтур.

Несмотря на громкие имена, бренд Kzeniya был основан только в 2010 году, а первая коллекция клатчей и сумок вышла в 2011 году. До этого момента выпускница знаменитого Saint Martins Ксения Одэно успела поработать с Александром Маккуином, получить несколько грантов на свои проекты от британского правительства и представить свои работы в лондонском Музее науки и Научной галерее в Дублине. Однако идея выпускать футуристические кожаные аксессуары под своим именем пришла к девушке не сразу.

На учебу в университет искусства и дизайна Saint Martins 18-летняя Ксения приехала из Украины, после годичного посещения киевской Национальной академии искусств. В Лондоне девушка готовилась стать дизайнером представлений – в стенах колледжа она училась создавать костюмы для театральных постановок, концертов, балетных выступлений и кинофильмов. На одну из работ обратил внимание ассистент Александра Маккуина, чей модный Дом и стал для Ксении внушительным стартом. Другой знаковый момент карьеры – создание костюмов и дизайна сцены для постановки «Евгений Онегин» в Королевской опере в Ковент-Гарден и сотрудничество с Шотландским балетом и Финской Национальной оперой. К своей нынешней деятельности Ксения Одэно также пришла через оперу.

Для постановки «Дер Розенквальер» она разработала костюмы со светящимися диодами, после чего стала всерьез интересоваться применением инновационных технологий в дизайне. Во время работы над очередным проектом Ксения занималась развитием голографической технологии на коже и, чтобы наиболее наглядно продемонстрировать свои идеи публике, решила создать коллекцию кожаных сумок. Работа над дизайном аксессуаров так увлекла девушку, что следующим логичным шагом стало основание собственного бренда. Для клатчей и сумок под маркой Kzeniya характерно сочетание противоположностей – изысканной кожи с холодным металлом, плавных линий со строгими геометрическими формами, классического черного со смелыми привлекающими внимание цветами. По признанию дизайнера, основным источником вдохновения для нее служит современная скульптура и архитектура – глядя на работы Аниша Капура и Константина Бранкузи и правда становится понятно, почему футуристический стиль клатчей Kzeniya такой узнаваемый.

Kzeniya Bags

Сегодня коллекции бренда выходят два раза в год, а все материалы для создания продукции поставляются на заказ. Над идеями и разработкой дизайна Ксения Одэно работает самостоятельно – девушка уверена, что только ответственный подход и постоянная работа позволят бренду развиваться. Помимо этого, важной составляющей своего успеха дизайнер считает уникальную нишу, которую до аксессуаров Kzeniya никто не занимал. «Я решила этим заниматься, потому что увидела нишу – подобной продукции больше нет на рынке. Я поняла, что все сумки разных брендов довольно одинаковые, поэтому наши клатчи из контрастных материалов с трехмерными вставками можно назвать уникальным предложением. Кроме того, важно, что мы занимаемся коктейльными сумками, которых тоже не так много. То есть это что-то среднее между вечерним стилем и стилем casual», – рассказывает дизайнер. Еще один важный принцип работы Ксении – не следовать моде, а оставаться приверженной однажды выбранному стилю и нише. «В модной индустрии все работает именно так – надо найти что-то, чтобы люди сказали: «Да, это оно!». Можно над чем-то очень долго работать, а в результате товар просто не пойдет. А можно понять, что понравится другим, и тогда все получится», – считает Ксения.

Bracelet black

Подобный подход к работе практически сразу дал результаты – после того, как на страницах таблоидов стали появляться фотографии звезд, прогуливающимися с сумками из первой коллекции Kzeniya, девушка получила крупный заказ от лондонского магазина Selfridges, который в 2012 году целиком приобрел ее новую коллекцию. За успехом в Selfridges последовали зарубежные заказы – клатчи стали отправлять в США и в азиатские страны, где, по словам дизайнера, ее сумки пользуются особой популярностью. Кроме того, бренд регулярно бывает представлен на крупнейших фэшн-выставках в Париже, Милане и Нью- Йорке. Из-за большого количества заказов Ксения даже взяла ассистента, который занимается техническими деталями, в то время как над идеями девушка по-прежнему работает самостоятельно. Несмотря на напряженный и зачастую спонтанный график современной фэшн-индустрии, любовь к своему делу позволяет дизайнеру справляться со всеми вызовами и расширять аудиторию своего бренда.

Как и во всякой истории успеха, в карьере Ксении Одэно были и просчеты. Одним из главных принципов своей работы она называет трезвую оценку потребностей заказчиков и покупателей – подобная необходимость стала очевидной после того, как дизайнер создала большое количество похожих сумок, будучи уверенной, что магазины захотят приобрести именно их. В результате от продукции, в которую было вложено много денег, пришлось избавляться довольно долго – с тех пор дизайнер шьет сумки только по предварительным заказам партнеров.

В случае с Ксенией Одэно мелкие неудачи служат стимулом для развития и дальнейшей работы. Сегодня в планах у бренда – увеличивать производство и продавать сумки в большее количество магазинов в разных странах. Кроме того, дизайнер думает о расширении линейки товаров и допускает перспективу выпуска под маркой Kzeniya еще и ювелирных изделий. В качестве совсем отдаленных планов девушка называет открытие собственного магазина. А пока Ксения Одэно работает над очередной коллекцией – вдохновением для сумок и клатчей из новой линейки, по признанию дизайнера, наряду со скульптурой стали хрустальные изделия французских брендов Baccarat и Lalique.

Текст Анны Корякиной, Беллы Адцеевой

Kzeniya Bags

0